
Заместитель координатора Дагестанского регионального отделения ЛДПР Мадина Ибрагимова задала несколько вопросов директору детского оздоровительного лагеря «Надежда» Абдулмеджиду Багомаеву.
- Абдулмеджид Алиевич, лидер нашей партии Леонид Слуцкий выступил с инициативой «ЛДПР за доступный детский отдых!» и предложил несколько серьезных шагов для обеспечения российских детей полноценным отдыхом в загородных детских оздоровительных лагерях. Расскажите, пожалуйста, какова ситуация с летним отдыхом в Дагестане? Сколько загородных лагерей в республике? Как работают пришкольные лагеря?
- Республика Дагестан – субъект Российской Федерации с наименьшим охватом оздоровлением детей в загородных оздоровительных детских лагерях. Охват составляет всего 8 % от потребности региона. У нас всего 21 детский лагерь. Пришкольные лагеря – это досуговые лагеря, не оздоровительные. Пришкольный лагерь хорош тем, что ребенка можно пристроить, если родители работают целый день и не могут оставить его дома одного. Но у нас нет пришкольных лагерей, где дети могут находиться весь день, поэтому польза от таких лагерей сомнительна.
- Что мешает работать лагерю, ведь детские лагеря очень востребованы в Дагестане?
- Я являюсь руководителем детского лагеря «Волна», он расположен в очень хорошем месте, многие годы он был востребован. Но деревянные здания лагеря уже давно выработали свой срок эксплуатации, их нельзя использовать по требованиям пожарной безопасности. Нужно строить новые здания, для этого нужны большие средства. Мы своими силами построили спасательную станцию, будем ремонтировать столовую.
Спрос на прибрежную территорию в Каякентском районе высокий, в связи с перспективой создания туристического кластера. Какие-то деятели попытались отнять у нас береговую линию, но мы с этими попытками успешно боремся. К сожалению, пока не вижу пути, как включиться в федеральную программу для реконструкции лагеря.
Раньше на месте лагеря «Волна» была база отдыха предприятия из Кабардино-Балкарии, мы её в свой время выкупили и устроили детский лагерь. Конечно, тут легче создать новую базу отдыха, но я хочу сохранить место отдыха для детей.
- Какие меры надо предпринять, чтобы как можно больше детей смогло отдохнуть в лагерях летом?
- Детские лагеря Дагестане находятся в плачевном состоянии. Федеральные программы на капремонт, на быстровозводимые конструкции, предусматривают поддержку лагерей независимо от вида собственности, но у нас деньги идут только на государственные лагеря. В лагере «Солнечный берег» построили два быстровозводимых корпуса, ремонт в других корпусах свежий, есть бассейн, - это лучший в республике лагерь.
Мы же в этом году в лагере «Надежда» провели капительный ремонт, построили бассейн, но предстоит ещё очень много работы.
На федеральном уровне в последние годы приняты меры поддержки - выделение денег на капитальный ремонт, на быстровозводимые конструкции. Повторюсь, в эту программ включены только государственные лагеря, а их всего 4. Почему нельзя поддержать частные лагеря, которые 30 с лишним лет работают, оздоравливают детей, я не знаю.
У нас в Дагестане самые низкие цены на детский отдых, около 19 тысяч рублей, куда входят и заработная плата персонала, и арендная плата, и хозяйственные расходы. В итоге мы остались в прошлом году в долгах.
– Совсем недавно представительница молодежного крыла ЛДПР Сафина Аркалаева на всероссийском форуме "Территория смыслов" выступила с предложением создать в Дагестане на берегу Каспийского моря международный детский лагерь – аналог «Артека», где отдыхали бы дети со всей страны и из-за рубежа. Вы поддерживаете такое предложение?
– Всероссийский лагерь – хорошая идея, но он будет не для дагестанских детей. Тут будут отдыхать дети со всей России и из-за рубежа, а наши дети туда не попадут.
Лучше построить не такой масштабный лагерь, а по стандартному проекту несколько хороших компактных лагерей, как строили в советское время. В 80-е годы в Дагестане отдыхали летом более 300 тысяч детей. В одном Каякентском районе было 8 лагерей, на сегодня остался из них всего 1 лагерь.
- Ваши дети, внуки отдыхают в дагестанских лагерях? С какими впечатлениями они возвращаются? Как проводится подготовка вожатых?
- Мои дети и внуки отдыхали и отдыхают в лагерях. Все, кто отдыхал сначала в «Волне», сейчас в «Надежде», с теплом вспоминают лагеря, хотят в них снова приехать. Многое зависит от педагогического состава. Мы, начиная с сентября, работаем со студентами, готовим их, собираем, проводим чаепития, занятия, дружим с ними, готовим к работе летом. Сейчас появилась, как раньше называлась, пионерская практика, сейчас это вожатская практика. Нам приходилось индивидуально подбирать и готовить вожатых. Наши вожатые везде востребованы, я часто их встречаю в разных лагерях.