Фракция ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким вносит в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников к месту работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом. Такую норму ЛДПР предлагает закрепить в Трудовом кодексе РФ
Один из авторов инициативы, депутат Госдумы от ЛДПР Евгений Марков подчеркнул, что о проблеме с транспортом рассказали избиратели. Одна из сотрудниц продуктового гипермаркета в ходе встречи с депутатом пожаловалась на сложности возвращения домой после закрытия в 23:00 магазина, так как в это время уже не ходит общественный транспорт. В случае отсутствия личного авто единственный выход – это услуги такси, цены на которое существенно поднялись после принятия новых норм о работе данной сферы.
«Необходимо обеспечить и такие гарантии для работников. Многие производства, магазины работают практически круглосуточно. Сотрудники покидают место работы, когда общественный транспорт уже не функционирует. Мы во Фракции ЛДПР считаем, что это бремя – транспортные расходы, должен нести работодатель. Такие издержки организация сможет отнести к производственным расходам и соответственно уменьшить сумму уплаченного налога. В данный момент это право работодателя, а не обязанность. Однако все работники должны быть равны в правах, а не зависеть от добропорядочности работодателя. До внесения инициативы в Госдуму мы запросили мнение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов. Комиссия концепцию нашего законопроекта поддержала», – прокомментировал Евгений Марков.
В Махачкале стоимость такси разнится в зависимости от времени суток и от событий, которые происходят в городе. В часы пик и в праздники цена может вырасти даже вдвое. Средний чек на одну поездку по городу на такси – 150 рублей днём, от 200 в часы пик и ночью. В мае ожидается наплыв туристов, и, судя по опыту прошлого года, цены на услуги такси вновь резко повысятся, и средний чек составит 200 рублей.
Сейчас некоторые работодатели оплачивают услуги такси для сотрудников, но данная обязанность не закреплена в законодательстве, в связи с чем доход тех работников, чьи руководители не заботятся о таких расходах, существенно уменьшается. Возникает разница в предоставляемых работодателями условиях труда и равенстве в трудовых отношениях.
«К огромному сожалению, в Махачкале так и не сумели наладить стабильную работу общественного транспорта, - сообщил координатор Дагестанского регионального отделения ПП ЛДПР Абдулгамид Абдуллаев. – Средние заработные платы по официальным данным – около 38 000 рублей. В реальности большинство рядовых людей, работающих на предприятиях и в организациях республики имеют зарплату в пределах 25 000 рублей. И они не могут всю её тратить на то, чтобы добираться на работу. Я считаю, партия предлагает верное решение, чтобы расходы сотрудника на проезд на работу и обратно оплачивал работодатель».