Дорожные комплексы фото- и видеофиксации не могут находиться в частных руках, убежден депутат Госдумы от ЛДПР Юрий Напсо. Только так можно исключить возможность коммерциализации этой сферы и строительства бизнеса на штрафах, уточнил он
Безопасность на дорогах — это очень важная задача в рамках общей стратегии повышения безопасности в стране, подчеркнул Юрий Напсо. И штрафные санкции, уточнил парламентарий, — это одна из самых действенных мер. Однако, по словам Напсо необходимо найти правильный баланс между обеспечением безопасности и уважением прав автомобилистов.
‒ Существующая система камер наблюдения, несомненно, имеет свои недостатки, такие как ошибки и ложные штрафы, а также сложности в оспаривании.
ЛДПР выступает за то, чтобы все дорожные камеры принадлежали государственным ведомствам, таким образом исключая возможность коммерциализации этой сферы и строительства бизнеса на штрафах. Только так мы обеспечим надежный контроль и уверенность автомобилистов в прозрачности и справедливости системы, ‒ подчеркнул депутат Госдумы.
Парламентарий также отметил, что особое внимание надо обратить на ситуацию в Москве и Подмосковье, там нарушений на дорогах фиксируется больше всего, но не все штрафы, по его словам, выписываются правомерно. Именно поэтому все дорожные камеры должны находиться под контролем государства, подчеркнул Юрий Напсо.
По данным ГИБДД, за 2023 год в России было вынесло 237,6 млн штрафов, что на 18,1% больше, чем годом ранее. Причем, 92% из них вынесено с помощью дорожных камер.