Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов обратился к зампреду правительства РФ Татьяне Голиковой, предложив ввести надбавки для учителей в размере трех минимальных окладов за работу в классах, где есть ученики, изолированные из-за коронавируса
С самого начала пандемии, указал Борис Чернышов, российские учителя ежедневно совершают подвиг, продолжая учить детей в условиях распространения коронавируса. Риск заражения ковидом, считает вице-спикер Госдумы от ЛДПР, очень высок, его можно сопоставить с тем уровнем, который испытывают медики в «красных зонах» ковидных госпиталей и работники станций скорой помощи, поскольку они также постоянно рискуют жизнью.
«Педагоги практически всё время находятся в многолюдном коллективе. Это школьные классы, это переполненные учительские. Многие из них сами заражаются коронавирусом и потом вынуждены справляться с последствиями этой тяжёлой болезни», ‒ говорится в обращении вице-спикера Госдумы в кабмин.
Борис Чернышов убеждён: педагогам необходима административная поддержка. В частности, повышение зарплаты и надбавки, равнозначные тем, которые получают медики в ковидных госпиталях. В связи со сложившейся ситуацией, уточняет парламентарий, стоит говорить уже о введении так называемых ковидных выплат для учителей школьного и дошкольного образования, а также тех, кто занимается с детьми в группах в период пандемии. Вице-спикер Госдумы предложил для всех учителей, работающих в классах, где учатся дети, заболевшие коронавирусом, ввести надбавку в размере трёх минимальных окладов.
‒ Это именно та мера, которая может стать своего рода признанием их самоотверженного труда. Сама тема повышения зарплаты крайне важна для педагогического сообщества. Чиновники из Министерства просвещения РФ очень много говорят об этом, но ничего не делают в этом направлении, и этот вопрос остаётся болезненным для учителей.
Если не будут предприняты необходимые действия для изменения ситуации к лучшему, многие учебные заведения потеряют опытных педагогов, которые предпочтут заверениям чиновников от образования лучшие условия работы.
Недостаточная оплата труда и стрессовые ситуации могут привести к массовым увольнениям педагогов по собственному желанию. А те, кто останутся, вероятнее всего, станут во многих случаях формально относиться к работе, что повлияет на качество образования, ‒ убеждён Чернышов.
Зампред Госдумы добавил, что учитель — это профессия с высоким уровнем вовлечённости и риском профессионального выгорания. Именно поэтому «повышение зарплаты педагогам в пандемию лучше всего продемонстрирует им, тот факт, что каждый из них нужен государству как специалист и гражданин», заявил Чернышов.